Если уж и покупать подержанный инструмент, то только "Петрофф"!

Чешская фирма с названием не "Petroff", но "Petrof". Качество марки немного преувеличено. Устройства опорных конструкций фирмы отличается принципиально от остальных. У всех фортепиано обычно чугунная рама, футор, они равноправны по важности, но у Петрофа футор практически всегда отсутствует, потому детали прикрепляются непосредственно к чугунной раме; подобная компоновка даст преимущество стабильности в строе (меньше число деревянных деталей, которые подвержены колебаниям влажности, температуры), однако может явиться причиной осложнений в ремонте. Практически все из современных Петрофов изготовлены НЕРАЗБОРНО. А значит, снять, предположим, штульраму, чтоб добраться до деки непосредственно с внутренней стороны этого инструмента – уже существенная проблема. Нельзя же ориентироваться исключительно на названия. Все инструменты различные. Среди Петрофов встречаются экземпляры с плохим звуком, неприятной механикой для игры. Кроме этого, у Петрофа имеются менее известны братья, такие как "Scholze", "Weinbach" и "Rosler". По мнению профессионалов, перечисленные фирмы более стабильны в качестве изготовления, кроме этого, опорные конструкции инструментов, в большинстве, - классические, то есть с наличием футора.

Постаравшись, можно найти и старинный инструмент в приличном состоянии.

Но антикварные инструменты всегда нуждаются в серьезном ремонте. Потому рассуждение о том, что можно у "бабули" отыскать старинный "Блютнер" или "Бехштейн" в "отличном состоянии" справедливо лишь в таком случае, если в 60-х и позже, ему делали качественный ремонт. Ведь временами, встречаем работу настройщика времён Союза. С радостью признаем, тогда встречались ответственные мастера. Хорошую же работу видно через многие годы. А если инструмент серьёзно не ремонтировали ни разу, тогда без проблем просто не обойтись.