Caspar Katholnig, 1805-1810 гг., Вена
Купленное у Манфреда, графа фон Шёнброна (Manfred von Schonborn), это фортепиано согласно документам, было частью состояния семьи его жены, Эстерхази (Esterhazy) в их дворце в Эйсенштадте, Katholnig почти наверняка был тем самым инструментом, на котором играл композитор и пианист Йохан Непомук Гуммель (Johann Nepomuk Hummel) (который, будучи вундеркиндом, был учеником Моцарта и Клементи). Гуммель был преемником Гайдна на посту капельмейстера в семье Эстерхази, служа в этой должности в 1804-1811 годах. Это фортепьяно, возможно, было во дворце Эстерхази в Эйсенштадте, когда Бетховен проводил там концерт в 1807 году. Так как Katholnig представляет последний вид звука фортепьяно, который Бетховен был в состоянии услышать прежде, чем окончательно оглохнуть, можно предположить, что именно звук этого фортепиано впоследствии композитор воспроизводил в своих последующих произведениях. Обратная цветная клавиатура весьма типична для венских фортепьяно, сделанных приблизительно в 1810 году. Педали, слева направо, унакорда, "остановка фагота" (грубый эффект для популярной музыки того времени) регулятор (немая остановка, приводящая к пианиссимо); и педаль демпфер. С точки зрения двадцатого столетия музыка фортепиано Katholnig менее знакома, менее приемлема, по сравнению со звуком более ранних фортепьяно, типичных для времени юности Бетховена. Это ярко продемонстрировано сравнением Katholnig 1790 с анонимным фортепьяно в Коллекции Фредерико, который стоит рядом с этим пианино.