Антикварные инструменты

Периодически в объявлениях натыкаешься на "интересные" предложения продажи антикварного пианино, рояля, которым сотня лет от роду, иногда и больше. Имея представление, во что именно пианино превращается за 30-40 лет, я отношусь с подозрением к перспективе приобретения антикварного фортепиано, как интерьера очень уж давней эпохи. Конечно, здесь могут быть исключения, однако появляются ли они на рынке по более или менее доступной цене?

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРОДАВЦАМ ПИАНИНО И НЕЗАДАЧЛИВЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ.

Часто можно встретить типовое объявление: «Продам антикварное фортепиано фирмы «Имярек» 184… г. Инструмент отличается отличным внешним видом и изумительным звучанием, может стать настоящим украшением усадьбы! Господа, спешите приобрести!»

И вот, первая ассоциация, которая рождается в сердце профессионального музыканта, который прочитал подобное, – позапрошлогодний «прикол» про то, что «Страдивари для всех реальных пацанов изготавливал барабаны, а скрипки делал лишь для лохов!»

Поясню рассуждения. В отличие от скрипки любого великого итальянского и европейского мастера прошлых веков, все фабричные пианино или рояли выпускаются (за исключением фирмы «Бехштейн» и «Бёзендорфер») большим «тиражом» с довольно лояльным контролем.

Лишь первые партии инструментов фирмы «Стейнвей» (а именно их деки) изготавливались исключительно из деревянных частей. То дерево приобретено было в своё время в шотландском графском замке, дерево было качественно «выдержано» в течение нескольких веков, оно обеспечило первым 15-20 тыс. концертных инструментов «Стейнвеев» (потомков фирмы «Стейнвег») легендарное, неоспоримое, прекрасное звучание. Успеха достигла фирма «Ямаха»: акустические концертные рояли их не уступают, иногда даже превосходят американцев. А то, что продают теперь, «инструмент» выпуска 183… годов – просто мебель.