Педали клавишных инструментов

Очень часто музыканты задают вопросы, которые касаются фортепианных и рояльных педалей в цифровых фортепиано и роялях. Начнем рассматривать этот вопрос, вспомнив какие функции должны выполнять педали на акустических аналогах.

Не нужно разделять правую и левую педали пианино и рояля, так как они полностью совпадают.

Демпфера начинают подниматься при нажатии правой педали и, таким образом, после отпускания клавиш глушатся струны, но продолжают звучать до тех пор, пока не прекратят колебаться. Эта педаль является главной и основной в работе пианиста. Ее еще называют «сустейн». Молоточки начинают сдвигаться и бить по двум струнам вследствие нажатия на левую педаль. Как последствие громкости начинает изменяться тембр инструмента.

Функцию глушения чаще всего выполняет средняя педаль, которая состоит из полоски мягкого материала (нетканого), стоящая между струнами и молоточками и при нажатии глушит струны. Ее еще называют «модератором». С помощью этой педали вы можете заниматься музыкой в противозаконное для этого время. Средняя педаль в рояле всегда «сустенуто». Демпфера при нажатии этой педали цепляются только тех нот, которые были нажаты до нажатия педали. В мировой классике и современной музыке очень мало произведений, которые исполняются с помощью этой педали. Иногда на пианино «сустенуто» устанавливают вместо «модератора».

В цифровом фортепиано правая педаль выполняет функцию «сустейн», но, при этом, звуки накапливаются на столько, насколько это позволяет полифония своим количеством голосов. Средняя педаль в цифровом рояле или фортепиано всегда «сустенуто». Использовать «модератор» не имеет смысла, так как можно одеть наушники или повернуть ручку громкости. Левая педаль делает звук немного тише.