Педали у рояля – годы совершенствования

Фортепиано – довольно распространенный инструмент в современном мире. Многие люди стремятся развивать свои музыкальные способности с помощью игры на нем. Мы привыкли видеть пианино с двумя педалями: левой, меняющей тембр звука, и правой, продлевающей звук.

Однако фортепиано не всегда выглядело так. Еще в 1726 году в качестве педали применялся ручной рычаг, который позволял сдвигать механизм вправо. Это нововведение сделал изобретатель фортепиано Б. Кристофори. Тогда молотки ударяли по одной струне, меняя тембр звука и делая его более тихим. Современные педали повторяют суть механизмов начала 18 века, но они более удобны в применении. Также сегодня левая педаль ударяет не по одной, как в старину, а по двум струнам.

Развитие правой педали было значительно медленнее. Для начала появилась конструкция с ручным рычагом для поднятия дампферов. Однако понятно, что использование рычагов как для левой, так и для правой педали при игре было очень ограничено. Целый век мастера изготовления фортепиано не уделяли должного внимания модернизации инструмента. Но музыка барокко была очень разнообразна и полифонична, поэтому и не нуждалась в использовании педалей для изменения тона.

1765 год стал переломным в совершенствовании инструмента. Появилась правая педаль, расположенная под клавиатурой. Она представляла собой коленный рычаг, работающий от движения колена вверх, что было тоже не очень удобно, ведь исполнитель должен был быть постоянно в напряжении. Однако применить такую педаль можно было намного чаще, чем тот же ручной рычаг. С помощью таких инструментов создавали свои творения великие деятели искусства Бетховен и Моцарт.

Педали вошли во всеобщее употребление к концу XVIII века. В 70-х годах в Англии появились инструменты с двумя педалями. Принцип работы педалей позаимствовали у клавесинов с ножным переключением регистров.

В начале 19 века появилась новая тенденция с установкой на инструменты дополнительных педалей, имитирующих другие инструменты – клавесин, ударные. Но эти опыты не прижились, поскольку романтическая музыка того времени не нуждалась в дополнительном звучании иных инструментов.

Так фортепиано прошло долгий путь изменения и модернизации – от сложных ручных механизмов переключения до привычных и по сей день педалей, используемых и в конструкции роялей.