Развитие музыкального инструмента
Развитие музыкального инструмента как фортепиано проходило целые этапы. Одним из первых клавишных инструментов был клавесин. Его изобрели около 1511 года. Предшественником клавесина был псалтериум, являвшийся струнно-щипковым инструментом, с которым соединили клавишные механизмы. Клавесин звучит яркими звуками, которые в отличие от клавикорда ( также одного из старинных клавишных инструментов), обладают более отрывистым и не таким выразительным характером, и его звучание абсолютно не зависит от того, какая сила к нему прикладывается во время нажатия на клавиши. К началу XVII века клавесин приобрел иную форму. Его форма стала представлять собой крыловидный треугольник, при этом он мог хранить в себе около трех ручных клавиатур, с расположением по типу «одна сверху другой». Клавесин декорировали при помощи красивых изображений, резьбой, или его украшали инкрустацией. Данный инструмент применялся для сольной игры или в качестве аккомпанемента исполнителям песен или музыкантам. Композицией музыки для клавесина занимались такие знаменитые музыканты тех времен, как Джон Булл, Себастьян Бах, Франсуа Куперены, другие талантливые музыканты.
Так что развитию музыкального инструмента, а именно фортепиано, мы обязаны клавесину.
Лишь в конце XVIII века появляется такой инструмент как фортепиано. Он стал сильным конкурентом для клавесина. Со временем вообще стали забываться такие древние инструменты как орган, клавикорд и даже клавесин. Однако во второй половине XIX века вновь оживился интерес к подобным древним инструментам. Фортепиано был самым молодым представителем клавишных, до тех пор, пока не был создан рояль.
Фортепиано изобрели в 1709 году. Его создателем явился Бартоломео Кристофори. Его главной целью было создание такого инструмента для музыки, который бы смог погружать слушателя в мир эмоций и переживаний. Первое Изначально фортепиано называлось gravicembalo col piano e forte. Бартоломео Кристофори хотел создать фортепиано по-другому, нежели клавесин, издающий щипковый звук. Поэтому он создал молоточки, что с каждым ударом издавали новый нежный звук.
Схема создания фортепиано Кристофори явилось образцом для других изобретателей, именно по его схеме продолжили создавать другие модификации этого инструмента. Впервые подробное описание того, как создавать данный инструмент, было опубликовано в журнале «Giornale dei Lletterari d’Italia». Ж.Мариус был первым, кто воссоздал музыкальный инструмент согласно описанию.