В эпоху средних веков
При изготовлении роялей, фортепиано мастер всегда оставлял свою подпись, это в основном в средние века. Зачем это делалось? По предположениям, чтобы никто не смог подделать, ну и конечно же, это своеобразная реклама. Кроме подписи ещё практиковалось клеймо либо как по другому печать, обычно оно ставилось на главной части инструмента, который издаёт звук. Уже в более позднее время, период правления в России Екатерины 2, обязательным было клеймо, которе ставилось как мастером, так и главой цеха. Уже в период промышленного переврота, с появлением фабрик и заводов, это примерно в 19 веке подпись превратилась просто в фамилию владельца фабрики - в основном это ставилось на корпусе роялялибо фортепиано, также ставилось и клеймо, которое считалось как реклама фабрике, обычно оно ставилось на так называемой деке. Эта традиция просуществовала вплоть до начала 20 века. Интерсно, что первые музыкальные инструменты на фабрике изготовлял сам хозяин фабрики, и уже после него налаживался процесс производства. Были свои условия в России, сколько должно быть рабочих, в основном для того, чтобы открыть фабрику необходимо было не меньше 16 мастеров, а например в Германии эта цифра достигала 20. Надо сказать, что к началу 20 века количество рабочих значительно увеличилось, это примерно сотни рабочих, которые трудились на многочисленных фабриках России. Именно со второй половины 19 века появляются действительно бренды, которые могут похвастаться качеством музыкальных инструментов. Однако, надо сказать, что музыкальные инструменты даже одной фабрики могли различаться по качеству и звучанию. В настоящее время выпускается огромное количество подделок, которым приваиваются немецкие бренды начала 20 века.