Железные крепления и закаленная сталь
На протяжении 18-го века, проволока используется для клавесин в Пианино, и это было бы то, что сегодня называется мягким железом. В 1810 году Плейель в Париже запатентовал процесс производства закаленного стального провода, и его постепенное внедрение в пианино в течение следующих 30 лет, возможно, стало первым реальным шагом в сторону от оригинальных традиционных материалов, используемых в пианино. Закаленные стальные проволоки могут быть связаны с более высоким напряжением, чем железная проволока для получения более мощного звука, который все в большей степени стремятся музыканты получить.
Примерно в то время, закаленные стальные струны начали появляться в пианино, так еще и железные крепления. Даже с нижней натянутой железной струной, в сочетании напряжения всех строк, о структуре фортепиано в несколько тысяч фунтов - достаточно, чтобы вызвать случаи приборов, когда в конечном итоге они начинают отступать друг от друга. Еще в 1800 году, было много попыток использовать железные трубы и бары, и железное устройство-контактных пластин, чтобы окружить структуры пианино от натяжения струн. С появлением закаленного стального провода и в результате общего роста напряженности строка, поиск адекватных креплений материала снял по-настоящему. В 1825 году Алфей Бебкок, производитель Бостонского фортепиано, добился того, что железный каркас фортепиано бросился в один кусок за квадратную штуку. К концу 19-го века, практически все производители фортепиано приняла этот элемент, и сегодня цельная, чугунная пластина является одной из особенностей современного фортепиано.