Как было изобретено пианино?

История пианино возвращает нас к XVI веку - появлению клавицитерия, первой разновидности вертикальных клавиров. По-видимому, пример употребления арфы навел на мысль, что можно построить клавишный инструмент, в котором струны были бы расположены в вертикальной плоскости перед играющим. Следующим этапом приближения к этой форме и конструкции можно считать причудливые формы вертикальных фортепиано конца XVIII века: пирамидальные, жирафовые и т. п., у всех этих разновидностей рама крылообразной формы помещалась выше клавиатуры и пространство под клавиатурой оставалось неиспользованным. Поэтому корпуса инструментов получались громоздкими, неуклюжими, а сила звука оставалась относительно умеренной.

Ранние попытки построения вертикальных форм фортепиано с использованием пространства между клавиатурой и полом могут быть отнесены еще к эпохе Хр. Э. Фредерици. В коллекции Государственного научно-исследовательского института театра, музыки и кинематографии имеется такой неуклюжий и весьма примитивный инструмент, к сожалению, находящийся в очень плохом и совершенно неигровом состоянии. Однако первой попыткой нахождения новой вертикальной формы фортепиано можно считать инструмент И. Шмидта в Зальцбурге (1780). Каков был этот инструмент, выяснить не удалось, так как более подробных сведений о нем не сохранилось. На протяжении следующих двух десятилетий попытки к построению подобных инструментов, по-видимому, не предпринимались. Известно только, что систематические усилия к выработке нового типа инструмента начинаются лишь с 1800 года, когда Джон Гоукинс в Филадельфии построил «кабинетное фортепиано» с массивной железной рамой. Этот элемент конструкции был новым для фортепианного производства. Через два года Томас Лоуд в Лондоне строит подобный же инструмент с натяжкой струн в диагональном направлении.

Изобретатель «ирландской» системы демпферов Саутуэлл построил кабинетное фортепиано с объемом в шесть октав (Лондон, 1807). В 1811 году Роберт Уорнум (Лондон) применил к такому инструменту натяжку струн по диагонали, а два года спустя построил подобный инструмент, но с натяжкой струн в вертикальном направлении. В 1821 году упомянутый И. Шмидт построил несколько улучшенный тип инструмента; в том же году Саутуэлл взял патент на приспособление, усиливающее звук в подобных инструментах. Через год лондонский фабрикант Коллард улучшил механизм вертикальных инструментов и применил в нем принцип частичной репетиции удара.

Источник: http://allpianists.ru/